Можно ли резко бросать пить алкоголь? Отказ от алкоголя: изменения в организме

Что такое алкоголизм?

Регулярное употребление спиртного приводит человека к тяжелому пристрастию. В таком случае ежедневное состояние алкогольного опьянения является не только ненормальным, но и переходит в сильную зависимость. Проникая в кровь, спирт затуманивает сознание человека, а также становится постоянным составляющим биохимического процесса в организме.

1. Сотрясение тела и тремор конечностей.
  2. Возбудимость и раздражительность.
  3. Учащенный пульс, понижение артериального давления или резкое его повышение.
  4. Сильная головная боль.
  5. Жидкий стул, расстройство желудочно-кишечного тракта.
  6. Депрессия с суицидальными наклонностями.

Если вы задаетесь вопросом о том, можно ли резко бросать пить алкоголь, то обратите внимание на то, что последствия для человеческого организма в конкретном случае предугадать невозможно. Каждый человек имеет индивидуальную переносимость спиртных напитков.

Что будет если резко бросить пить?

Как только пациент прекратит прием алкоголя он ощутит следующие изменения:

• Кровоток очиститься от токсинов, нормализуется кровеносное давление.
  • Прекращается обработка мозгом психоактивных веществ. Спадает нагрузка на важнейший орган, отвечающий за умственную деятельность. Проявляется “холодный” рассудок.
  • Постепенное очищение организма.

Так как губительный эффект оказывают именно токсины и они не выводятся бесследно, то проявляются следующие симптомы очищения всех жизнеобеспечивающих органов человека:

• тошнота, рвота;
  • диарея;
  • расстройства желудка;
  • повышенное давление, аритмия, учащенное сердцебиение;
  • головная боль;
  • дрожь век, губ, конечностей;
  • общее недомогание;
  • одышка.

Такие болезненные ощущения происходят при каждом повторном алкогольном отправлении, и чем чаще это происходит, тем сильнее развивается абстинентный синдром.

Отказ от вредной привычки

Итак, мы с вами разобрались, можно ли резко бросать пить алкоголь. Тем пациентам, которые пристрастились к горячительным напиткам недавно, а также употребляют их не в больших количествах, резкая отмена не способна нанести большого вреда организму. В таких случаях организм еще не сильно привык к постоянному поступлению спиртных напитков в кровь.

По этой причине после очищения системы восстанавливают свои обычные функции. Сознание становится более ясным, настроение вновь стабилизируется, а человек входит в жизненное нормальное русло. Поэтому отказ от алкоголя изменений в организме никаких не вызовет.

Отказ от алкоголя – когда восстановится организм?

Но борьба с алкозависимостью – это не только недельная детоксикация, но нередкое появление тяжелых последствий работы сердечно-сосудистой системы. Очень часто алкоголики в процессе резкой смены образа жизни (отказа от алкопродукции) становятся заложниками инфарктов и инсультов, появления внутренних кровотечений.

Данные патологии тесно связаны с действием этанола. В процессе отправления организма, начинается развитие сопутствующих болезней, в том числе сердечной недостаточности, миокрадии. В опьяненном состоянии алкозависимый не способен распознать болевые ощущения, а как только ум трезво оценивает обстановку, данные проблемы “всплывают” и осознаются самим алкоголиком.

Особое внимание следует обратить на другой серьезный симптом, которое появляется при резком прекращении употребления спирта – это “белая горячка”. Болезнь относится к категории серьезных психических расстройств. В процессе ее протекания алкоголик наблюдает визуальные и слуховые галлюцинации, дезориентируется, нарушается умственная деятельность, утрачивается связь с реальной обстановкой. В таком состоянии алкоголик опасен для своей жизни и здоровья окружающих, и должен быть передан в руки профессиональных медиков.

Также очень часто зависимый без длительных “запоев” поддается чувству угнетенности, депрессии. Они также относятся к нервным патологиям. Причина повреждения психики как раз в том, что этанол в первую очередь разрушает работу головного мозга, уничтожая нервную систему. Чтобы вернуть друга, товарища к нормальной жизни, открыть для него другие радости, его выводят из депрессивного состояния. Для этого врачи назначают антидепрессанты, которые имеют систематический курс употребления.

И обязательным последствием от алкогольной зависимости является разрушение иммунной системы человека. Как правило, после расставания со злободневной привычкой, алкозависимый чаще поддается вирусным заболеваниям. Причина в том, что из-за действия токсинов человек ослаблен и потому справиться с другими вирусами ему гораздо сложнее, чем здоровому спортсмену не злоупотребляющему спиртным.

Если бросать пить, то только резко, ведь в таком случае алкозависимому нужно лишь один раз пережить вся тяготы борьбы с привычкой, чтобы затем быть здоровым. Когда алкоголик выбирает постепенное избавление от действия алкопродукции, он наносит еще больше вреда своему организму: день пьешь, сутки не пьешь – это вызывает постоянное отравление.

22.08.2016 г.

Алкоголизм /

Расчет стоимости лечения алкоголизма Каждый случай зависимости – индивидуален. Кому-то необходимо особое питание или медикаменты, другому – дополнительные часы терапии с психологом. Мы поможем подобрать вариант лечения, который подойдет именно вам или вашему близкому.

Когда нельзя бросать резко пить?

Выше мы с вами рассмотрели случай, когда у человека имеется несильная зависимость от спиртных напитков. Однако изменения в организме от отказа от алкоголя могут быть противоположными, если речь идет о людях, которые пьют на протяжении нескольких лет. Дело в том, что большое количество спиртного в крови является для них неотъемлемой частью.

Самостоятельно побороть эту пагубную привычку человек не может. Обязательно на помощь должны прийти квалифицированные специалисты и родственники. Поддержка и забота являются залогом успеха при борьбе с алкозависимостью.

Последствия

Что будет, если резко бросить пить? Организм каждого человека является уникальным. У двух больных не может быть одинаковой реакции на один и тот же раздражитель. Будут наблюдаться лишь схожие признаки при полном отказе от алкоголя.

Если зависимый резко прекращает пить, то организм его начинает запускать процесс самоочищения. После долгой зашлакованности начинают выводиться токсины, что может спровоцировать самые различные проявления, например, диарею, рвоту, снижение аппетита, расстройство нервной системы в виде головной боли, резкую смену настроения, тремор, депрессию. Также посталкогольный синдром может сопровождаться тахикардией, повышением артериального давления, нарушением сердечного ритма, одышкой.

Нарушение психики

Спиртные напитки вызывают наркотическую зависимость. У человека при частом их употреблении затуманивается рассудок. Ежедневно мозг нуждается в порции алкоголя, ожидая состояние ложного счастья. В случае резкого отказа у зависимого начинает появляться состояние, во время которого он не может больше себя контролировать. Агрессия проявляется в поступках, ухудшается общее физическое состояние.

Весьма опасным последствием является алкогольный психоз, который в народе называют белой горячкой. Данное тяжелое нарушение провоцирует весьма непредсказуемые действия со стороны больного. Зависимые от спиртного люди становятся социально опасными для окружающих. Со временем появляются галлюцинации, необъяснимый страх.

Зачастую зависимые люди не отдают отчета в своих деяниях. Однако через несколько дней все симптомы сглаживаются. Следующий этап заключается в депрессии. Человек в таком состоянии не может спать, отказывается от пищи. В данном случае в обязательном порядке необходимо воспользоваться помощью квалифицированного психолога.

«Тетурам»

Действующее вещество данного средства – это дисульфирам. После применения данных таблеток у пациента появляется ощущение отвращения при употреблении алкогольных напитков. Лекарственные средства принимают участие в метаболизме спирта, при этом вырабатывая в человеческом организме вещество, вызывающее неприятную симптоматику после выпивки: головокружение, рвотный рефлекс, снижение артериального давления, ухудшение самочувствия.

Принимается этот препарат дважды в день по подобранной индивидуальной схеме. Эффект от приема сохраняется на протяжении 12 часов. После окончания курса терапии лечебный эффект способен сохраниться еще на протяжении 2 недель.

«Лидевит»

Еще одним препаратом для терапии зависимости является «Лидевит». Помимо дисульфирама, в составе этого лекарственного средства присутствуют витамины группы B. Данная комбинация положительно сказывается на оздоровлении всего организма в целом. Основное действующее вещество способно обеспечить непереносимость алкогольных напитков, а витамины группы В снижают токсическое действие вещества дисульфирама, повышая иммунную систему, препятствуя гиповитаминозу, а также оказывая благоприятное воздействие на нервную систему больного.

Народные рецепты

Итак, мы с вами рассмотрели медикаментозное лечение и симптомы алкогольной депрессии. Однако чтобы избавиться от неприятных последствий в случае резкого отказа от спиртного, можно использовать народные рецепты:

1. Самым эффективным из них является отвар зверобоя. Это народное средство использовали еще наши предки. Для приготовления лечебного средства необходимо насыпать четыре столовые ложки измельченных листьев зверобоя, залить ингредиент двумя стаканами кипятка. Готовая смесь должна провариться на протяжении получаса на водяной бане. Затем средство процеживают, а полученный отвар должен употребляться 2 раза в сутки на протяжении 2 недель. Это растение вызывает неприязненные отношения к алкогольным напиткам, в результате чего пациент бросает пить.
  2. Полынь, чабрец, золототысячник. Все эти ингредиенты в измельченном сухом виде необходимо смешать между собой, залить крутым кипятком. Настой должен настояться в теплом помещении на протяжении 2 часов. Готовое средство больной употребляет на протяжении двух месяцев в количестве одной ложки 4 раза в сутки.
  3. Отвар овса и календулы. Для приготовления этого чудодейственного средства необходимо отварить овес. В отвар затем добавляются цветки календулы. Средство настаивается на протяжении 12 часов. Чтобы достигнуть лечебного эффекта, пациент должен употреблять трижды в день готовый состав по одному стакану.

Заключение

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что нельзя резко бросать пить. Данное лечение является кропотливым и долгим. Оно должно в обязательном порядке осуществляться постепенно. Без сопутствующей комбинированной терапии положительного эффекта не стоит ожидать. Рецидивы вновь будут повторяться, при этом с каждым разом пациенту станет сложнее справляться с ними.

При использовании лекарственных средств или рецептов народной медицины, описанных в нашей статье, обязательно следует проконсультироваться со специалистом. Врачи и близкие люди должны быть посредниками на пути к выздоровлению больного от алкозависимости.