Реклама и обман

Кофе с коллагеном

Такой оригинальный продукт запустила на рынки Сингапура одна из известных международных компаний. Коллаген — это природный белок, который содержится в наших соединительных тканях (суставах и коже, например) и обеспечивает их прочность; а по сему, утверждают производители вышеозначенного напитка, их продукт поможет выглядеть моложе, избавиться от морщин и уберечься от артритов.

Что ж, коллаген действительно делает нашу кожу упругой, а суставы крепкими, именно поэтому его включают в состав многих косметических средств. Однако польза от его потребления внутрь никем не доказана. Как раз наоборот — независимые эксперты утверждают, что этот белок не может всосаться нашей пищеварительной системой, а следовательно пройдёт через неё без всяких последствий.

Шампунь с витаминами

Что правда то правда — витамины необходимы нашим волосам. При дефиците таких витаминов, как А, D, В12, В1 и РР, вам грозят самые разные проблемы с шевелюрой от секущихся концов до облысения. И многие производители косметических средств не преминули этим воспользоваться — сколько флакончиков с шампунями пестрит маркировкой «С витаминами», «Обогащён питательными веществами» и т.п. — покупай не хочу.

Беда только в том, что эти самые необходимые нам витамины… не всасываются через кожу головы, а через волосы и подавно. Потреблять их надо в виде таблеток, пищевых добавок или просто в естественном состоянии — вместе с едой. Но никак не через шампунь.

Как вас обманывают?

Мошенники ежедневно совершенствуют алгоритмы своей работы. Несколько лет назад они довольствовались созданием смартфон-ферм, где тысячи телефонов были подключены к одному серверу и безостановочно устанавливали приложения и загружали рекламу. Сейчас настоящие асы мобильного обмана создают виртуальные профили пользователей, запускают сложные рекламные кампании и даже перенаправляют трафик в бот-сетях. Следствие этого – мошенники наращивают долю рынка.

Данные AppsFlyer показывают, что с начала года количество таких установок достигло пятой части от всего неорганического прироста скачиваний. При этом в первую очередь страдают владельцы наиболее популярных категорий приложений, среди которых финансовые, игровые, а также приложения для путешествий, шоппинга и бизнеса.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько длится похмельный синдром у мужчин и женщин?

Натуральная косметика

За это гордое название производитель подчас просит цену в полтора-два раза выше средней по рынку. А то как же: натуральные компоненты, сила природы и всё такое… Но что на самом деле кроется под такой «натуральностью»? Если разобраться, ничего стоящего лишних денег.

Да, в состав какого-нибудь геля для душа действительно может входить экстракт алоэ, например. Но посмотрите на этикетку: в составе он будет указан на предпоследних-последних местах, а это значит, что его массовая доля в бутылочке — минимальна. А теперь посмотрите, что стоит на первой позиции: если речь идёт о любом гигиеническом средстве, то в 90% случаев это будет лаурилсульфат натрия (odium lauryl sulfate или SLS).

С другой стороны, исходным сырьём для получения любых мыльных основ являются животные и растительные жиры — то есть те же природные компоненты. Тут уже встаёт вопрос терминологии: считать такую косметику натуральной или нет? Как бы там ни было, переплачивать за семантические тонкости не стоит.

Как распознать мошенников?

Для каждого вида мошенничества есть свои
паттерны поведения пользователя и профили трафика, которые помогут вам
определить, обманывают вас или нет. Можно выделить несколько основных метрик,
указывающих на обман.

  • Время от клика до
    установки.
    Если вы рекламируете собственные приложения, то время установки (CTIT,
    Click to Install Time) – ключевой параметр. Большое количество
    установок с маленьким таймингом, около 5-10 секунд практически всегда
    сигнализируют о наличии мошенников в вашей рекламной кампании. Обычное время
    загрузки определить сложно – оно зависит от
    скорости интернета и девайса пользователя. Однако принято считать, что оно
    составляет от 20-30 секунд до одной минуты.
  • Плотность кликов. Другая метрика, которую можно использоваться вместе с CTIT – это замер частоты кликов и установок. Если ваша кампания проседает по
    трафику, а потом количество переходов и установок резко возрастает, то это
    серьезный повод обратить внимание на своих партнеров.
  • Время между
    установкой и первым действием.
    Дополнительная метрика, которая теряет
    свою актуальность из-за усложненных ботов. Раньше можно было с легкостью
    определить мошенника, замерив время между установкой и первым входом
    пользователя в приложение. Сейчас алгоритмы умеют симулировать поведение
    пользователя настолько аутентично, что даже системы магазинов приложений не
    сразу могут их обнаружить.
  • Воронка событий. Чтобы лучше
    проследить поведение пользователя и отделить настоящих клиентов от фейковых,
    необходимо создавать воронки событий. Они «ведут» настоящего пользователя по
    определенным алгоритмам (запуск, участие, подтверждение аккаунта, другое
    событие). А вот фейк такую проверку воронкой вряд ли пройдет, так как
    симуляционные алгоритмы строятся по одинаковому принципу и переходят на одни и
    те же экраны в разных приложениях.
  • IP-адрес. Самый простой и
    очевидный способ. Если вы продвигаете приложение на локальном рынке, например,
    сервис доставки, привязанный к геолокации, то установки из стран на другом
    конце планеты должны вызывать подозрение. Не забывайте, что в некоторых
    странах, в том числе, в России, есть большая доля устройств, использующих VPN.

Борьба с мошенниками – это сложный и
комплексный процесс. Можно представить его в виде трезубца: проверенные вендоры
и партнеры, собственная сильная экспертиза и дата, а также комплексные программные
решения для отслеживания трафика в режиме реального времени. Один из вариантов
– Protect360 от AppsFlyer.

Не нужно забывать, что мошенники крадут у
вас не только деньги и время, но и нечто более важное – информацию о ваших
пользователях. Сегодня без big data никуда, особенно если вы предлагает услуги
с помощью мобильных платформ. Поэтому вооружитесь нашими знаниями о мошенниках
и не жалейте сил на борьбу с ними.

Предлагаем ознакомиться:  Что можно выпить в домашних условиях от похмелья? Причины и факторы похмельного синдрома, медикаменты

Масло без холестерина

Это трюк практически хрестоматийный, потому что прибегают к нему почти все производители растительных масел. Пользуясь чуть ли не суеверным страхом населения перед загадочным холестерином, они без зазрения совести расставляют предупреждения «Без холестерина!» на свои продукты — подсолнечное, оливковое, льняное и другие популярные в народе масла.

Чудо-карточки

Около года назад в московском метро появился новый вид проездного — банковская и транспортная карточка в одной. То есть один и тот же кусочек пластика становился и кредиткой, и входным билетом в метрополитен. Сегодня услуга, видимо, не пользуется особенной популярностью, и потому банки, которые её предоставляют, ищут всё более изощрённые способы «пропихнуть» свой товар в массы.

Так, рекламный плакат одной из столичных кредитных организаций с гордостью заявляет, что «чем больше вы ездите, тем ниже стоимость поездки». Выглядит заманчиво, правда? Только вот принцип действия обычного квартального проездного на метро (без банковского довеска) — абсолютно такой же: вы платите фиксированную цену за 3 месяца и катаетесь, сколько вам надо. Соответственно, съездите за всё время 3 раза — цена поездки составит около 700 рублей, накатаете 400 раз — заплатите 5,5 рубля за каждый проход.

Кстати, цена такого «абонемента» на метро при покупке совместной банковской карты от обычной не отличается.

Низкокалорийный творог

Появился продукт с таким названием относительно недавно — раньше-то производители просто писали на пачке процент жирности продукта, а теперь беззастенчиво пользуются массовой диетоманией и пишут «низкокалорийный».

Если вы подсели на такое «диетическое» лакомство, спешим вас разочаровать. Надпись «низкокалорийный» означает только то, что продукт менее калориен, чем другой из того же товарного ряда, однако абсолютное (а не относительное) содержание калорий может оказаться не таким уж «низким». К тому же массовая доля жира в таком твороге порой достигает 7-8%, что отнюдь не является диетической нормой.

Бутылки обрабатываем паром

Сверхтехнологией по дезинфекции стеклянной тары хвастался один из производителей пива. Рекламный ролик компании гласил, что перед розливом пива все бутылки обрабатываются паром, благодаря чему ни одна бактерия не имеет шанса на попадание в напиток. Что ж, технология действительно надёжна — никто не спорит.

Предлагаем ознакомиться:  Тошнит после алкоголя - причины, виды рвоты, способы устранить и предотвратить симптомы отравления

Моющее средство… от гриппа

Это, пожалуй, один из последних рекламных «перлов» на российском потребрынке. В разгар гриппозного сезона многие производители моющих средств для посуды и даже мебели снабдили упаковки своей продукции надписью «Убивает вирус гриппа» (а кое-где — даже «свиного гриппа»). И как всегда, обманули, не соврав.

Кстати, как говорят врачи, гораздо больший риск заразиться гриппом возникает при контактах с носителем — разговоре, прикосновении, даже совместной поездки в метро. А от этого никакие моющие средства вас не спасут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector