Можно ли мусульманам пить алкогольные напитки?

Похититель рассудка

Так именуют алкоголь с давних времен. Первое упоминание о каком-то дистиллированном виде “алкоголя” (этанола) встречается в IV в. н. э. в писаниях китайского алхимика Гэ Хуна. Обсуждая рецепты изготовления киновари, Гэ Хун замечает: “Они подобны вину, перебродившему один раз; это невозможно сравнить с чистым, прозрачным вином, которое перебродило 9 раз”.

Чистый спирт начали получать в 6-7 веках и назвали его “одурманивающий”. Первая бутылка водки вышла в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. На Западе открытие дистиллированного алкоголя (этанола) приписывалось алхимику Раймонду Луллию и его современнику Арнольду де Вилланова.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего, за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически не один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.

Такова картина пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и немецких художников. Злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный реформатор тех лет Мартин Лютер писал: “Каждая страна должна иметь своего дьявола, наш немецкий дьявол – добрая бочка вина”.

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. С 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются “царевы кабаки”, приносящие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков.

Так в 1652 году вышел указ “продавать водку по одной чарке человеку”. Запрещалось выдавать вино пьющим, а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре была внесена поправка: “чтобы великого государя казне учинить прибыль, пьющих с кружечного двора не отгонять”, чем фактически поддерживалось пьянство. С 1894 года продажа водки стала царской монополией.

В Советском Союзе тоже была введена монополия на алкогольную продукцию. Поступления в бюджет от алкоголя тогда составляли до 30%.

Но в СССР годовое потребление спирта на человека составляло 12 л, а сейчас в России этот показатель приблизился к 18 л при мировой норме в 8 л. Данные по потреблению спирта на душу населения в России с учетом всех жителей страны, включая грудных младенцев и глубоких стариков, показывает, что с учетом нелегального оборота спиртосодержащей продукции среднестатистический россиянин употребляет около 18 литров алкоголя в год.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя, превышающее 8 литров в год на человека, опасно для здоровья населения. При этом каждый дополнительный литр сверх этого предела связан с сокращением продолжительности жизни на 11 месяцев для мужчин и на 4 месяца – для женщин.

Запрет на хамр — употребление алкоголя (из цикла «Халяль и харам в Исламе»)

Типичный вопрос, возникающий у большинства людей при слове «ислам», – можно ли мусульманам пить алкоголь, и соблюдается ли запрет на спиртное на самом деле. Ведь несмотря на категорическое табу в шариате на горячительное, победить зеленого змия так и не удалось.

Можно ли мусульманам пить алкогольные напитки?

Уважаемые аксакалы не чураются вина, среди правоверных есть множество злоупотреблений, а то и откровенного пьянства. Поэтому вполне закономерно возникает сомнение в неукоснительном соблюдении одного из главных постулатов Корана.

Так почему столько путаницы и домыслов, что породило столь суровое требование, и как обстоит все на самом деле?

Из всех религий, существующих на планете, ислам, пожалуй, строже остальных относится к возлияниям: не только провозглашает полный отказ от спиртного, но и накладывает табу на употребление иных одурманивающих веществ, продуктов и напитков. Большинство вероисповеданий относятся более лояльно: либо не упоминают проблему, либо частично разрешают сдержанное использование.

До появления пророка Мухаммеда, и возникновения новой религии, народ страны исповедовал язычество и активно употреблял алкоголь в быту и обрядах. Его любили и почитали, что отразилось в языке и стихах.

В городах и особенно центральных областях Аравийского полуострова вода была не только редкостью (впрочем, как и сейчас), но и часто непригодной для питья: мутной, с различными примесями и солями. Поэтому, помимо молока, жажду утоляли в основном вином и финиковой настойкой.

Внимание!

Несмотря на их относительную слабость (крепость не превышала 20°), жаркий климат добавлял еще несколько десятков градусов, доводя обороты до 60°.

Такие условия способствовали быстрому возникновению алкогольной зависимости, которая вскоре приняла катастрофические размеры, сравнимые с национальным бедствием: люди спивались и погибали из-за отравлений, дети рождались с дефектами развития. Нация деградировала.

На первых порах ислам не подразумевал полного отказа от спиртного. В новой общине многие сподвижники Мухаммеда, даже став мусульманами, продолжали пить вино и устраивать пиршества. Видя повальное пьянство и то, к каким разрушительным последствиям приводит, Пророк решил спасти народ от вымирания. Существовал единственный способ – полный запрет хмельных напитков.

Осуществить намерение стало возможным только когда Мухаммед и новая религия достигли непререкаемого авторитета. Причем отказ от пьянства не был проделан за один раз, а в несколько этапов.

Как проводился отказ от спиртного:

  • Сначала на проповедях народу разъясняли пагубное воздействие алкоголя, оговариваясь, что в некоторых случаях бывает полезен, и потому разрешен в ограниченных количествах, особенно вино.
  • Затем был принят запрет на проведение намаза в алкогольном опьянении. Поводом послужил случай, когда подвыпившие верующие перепутали слова молитвы, тем самым извратив смысл.
  • Третий этап – полный и категорический запрет на употребление любого спиртного. К нему же приравняли гадание и любые азартные игры, объявив их происками шайтана, а потому тоже запретными.

Мусульмане считают это положение Корана поворотным, ведь именно в нем впервые сформулировано понятие греха – хамар («лишающий разума»), и поставлен знак равенства с алкоголем.

Как гласит легенда, люди, пившие вино во время оглашения суры Корана, после окончания чтения сразу поднялись со своих мест, вылили содержимое чаш, разбили их и поклялись, что никогда больше не притронутся к спиртному.

Однако в самом тексте Корана нет категорического запрета, дана достаточно мягкая формулировка, носящая скорее рекомендательный характер.

Помимо объявления табу на алкоголь, Мухаммедом были приняты меры по введению, говоря современным языком, «сухого» закона: в городе не должно оставаться ни одной капли горячительного и даже вино было под запретом.

Поэтому вино нельзя было не только пить и продавать, но и ввозить. У приезжавших купцов отбирали бурдюки, разрезали и выливали спиртное на землю.

Также был оглашен список людей, подлежащих проклятию:

  • Кто делает вино;
  • Продает;
  • Кому продают и приносят;
  • Пьющие;
  • Наливающие;
  • Разносящие;
  • Приносящие;
  • Получающие и отдающие деньги за продажу.

Чтобы подчеркнуть обязательность выполнения положений Корана и заставить людей подчиниться, толкователи предупреждали: даже если человек, нарушивший запрет, раскается в содеянном и прочтет покаянную молитву, Аллах ее не примет, пока не истечет сорок дней со дня выпивки.

Последователей ислама как одной из самых динамично развивающихся мировых религий можно встретить в каждом уголке планеты. Мусульманами становятся люди из немусульманских семей, которые этнически могут быть из народов, исторически исповедующих христианство, буддизм, индуизм или другие верования.

Однако чаще всего ислам соотносят с этническими мусульманскими народами и странами. В первую очередь – арабами, народами Кавказа, Поволжья, Средней и Центральной Азии. И если вести речь о традиционных напитках мусульман, нужно понимать, что ислам – это не нация, а религия.

Которая естественным образом наложила отпечаток на то, чем обычно запивают еду и утоляют жажду этнические мусульмане.

Говоря о напитках, их можно условно разделить по шариатскому и географическому признаку. Так, согласно исламскому праву, мусульмане должны пить чистые, полезные и канонически не запрещённые напитки. Другими словами, кроме алкоголя практически всё разрешено.

   Теме халяля и харама в Исламе, то есть разрешенного и запрещенного, мы посвятили несколько наших публикаций.

   Напомним, что Всевышний запретил нам употреблять в пищу свинину, мертвечину, кровь, все, что заколото не с именем Аллаха.

   И среди категорических запретов в Исламе – хамр — употребление спиртного.

«О, те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее — быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?»

(сура «Аль-Маида;90-91)

   Исходя из приведенного аята Священного Корана, употребление спиртного является для мусульманина большим грехом. Человек, отрицающий запретность употребления спиртного, является неверным (кяфиром).

Важно!

Почему Всевышний категорически запретил употреблять спиртное? Дело в том, что человек – это высшее творение Аллаха, который наделил его разумом. Именно разум отличает человека от всех других творений Бога.

   Употребление спиртных напитков лишает человека разума, толкает его на совершение грехов. Что относится к спиртным напиткам? Многие люди, ища оправдания своим слабостям, ложно утверждают что запрещено лишь употреблять крепкие напитки. А пиво, вино — всё это по их мнению, не харам.

В Исламе к спиртным напиткам относится всё, что опьяняет разум, как бы это не называлось. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Запрещается всё, что опьяняет человека».

Посланник Аллаха подчёркивает, что следует смотреть не на материалы, из которых производят вино, а на следствие, то есть на опьянение. Если напиток обладает способностью опьянять, то это вино.

   Пророка спросили о напитках из мёда, пшеницы, ячменя, которые становятся крепкими винами. Пророк ответил «Вино — всё, что опьяняет, а всякое вино — харам». По его словам, «то, что опьяняет в больших количествах, является харамом и в малых количествах».

Другими словами, всё что связано с алкоголем — употребление, продажа, изготовление — в религии Ислам запрещено: «Аллах проклял опьяняющие напитки и тех, кто их употребляет и угощает, продаёт и покупает, изготавливает и просит изготовить, приносит и просит принести», — передано в одном из хадисов.

   В другом хадисе сказано: «Все опьяняющие напитки запрещены. Поистине, тех, кто употребляет опьяняющие напитки, Великий и Могучий Аллах обещал напоить «тына аль-хабаль». Пророка спросили: «Что такое «тына аль-хабаль?» Он ответил: «Пот обитателей Ада».

«Употребление опьяняющего напитка и поклонение огню — грехи одинаковой степени», — говорит Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).

Его спросили: «Как могут быть наравне употребление опьяняющего напитка и поклонение огню?» Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек, поклоняющийся огню, будучи сошедшим с правильного пути, не признаёт Аллаха. Человек, выпивший опьяняющий напиток, тоже, будучи пьян, теряет разум и не признаёт Аллаха.

Совет!

Вот почему они рядом». «Пьяница не войдёт в Рай»,- сказал Посланник Аллаха. Ислам запрещает верующему посещать питейные заведения, находиться в компании пьющих. Ведь Всевышний назвал таких подобными тем, кто издевается над повелениями Аллаха:

   «Аллах уже низвел вам в писании, что когда вы слушаете знамения Аллаха, в которые не веруют и над которыми издеваются, то не сидите вместе с ними, пока они не погрузятся в другой рассказ: ведь тогда вы подобны им»

(сура «Ан-ниса»;140)

Ранее было сказано, что продажа и дарение алкогольных напитков — харам. А можно ли дарить спиртные напитки не мусульманину, допустим, христианину, иудею? Нет. Дарение вина любому лицу, независимо от его вероисповедания, является запрещённым действием. «Алкоголь — мать всякого зла», — сказал Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).

   Действительно, сколько зла, преступлений, трагедий, смертей происходит по причине употребления спиртного! Убийства, дорожные аварии, кражи, пожары, скандалы и драки, безнравственные поступки, потеря здоровья, распад семьи, дети-сироты и так далее — всё это следствие употребления алкоголя.

Поэтому Аллах называет хамр «мерзостью из деяний сатаны». Губительные влияние алкоголя на здоровье человека, на его потомство доказано научными исследованиями, неутешительной статистикой и жизненной практикой. Стакан спиртных напитков губит в нашем мозгу 1000-2000 клеток.

Развитие алкоголизма

Алкоголизм – это тяжёлое заболевание, вызываемое употреблением спиртных напитков, которое трудно поддается лечению. При длительном приёме спиртных напитков развивается хронический алкоголизм, имеющий свою клиническую картину, которая варьируется по степени, но с характерной для всех пьющих особенностью — они стремятся найти повод для выпивки, а если повода нет — пьют без него.

Экспериментами и наблюдениями над пьющими людьми установлено, что ядовитость алкоголя тем сильнее, чем выше его концентрация. Этим объясняется неблагоприятное влияние крепких алкогольных «напитков» на развитие алкоголизма.

Как всякий яд, алкоголь, принятый в определённой дозе, приводит к смертельному исходу. Путем многочисленных экспериментов установлено наименьшее количество яда из расчета на килограмм веса тела, которое необходимо для отравления и гибели животного. Это так называемый токсический эквивалент. Из наблюдений над отравлением людей этиловым алкоголем выведен токсический эквивалент и для человека. Он равен 7-8 г. Для человека в 64 кг смертельная доза будет равна 500 г чистого алкоголя.

Пьющий человек приобретает различные болезни нервной системы, сердца, печени, почек, желудка, легких и т.д. Конечным пунктом для людей, употребляющих алкоголь, стали больницы, тюрьмы и кладбища. Их семейная жизнь полна бед и несчастий. В такой семье нет, и не может быть любви и дружбы.

Вред алкоголя

Британские ученые предлагают перенести алкоголь и табак в список наиболее опасных наркотических веществ. По мнению экспертов, эти социально принятые наркотики оказывают вред даже больший, чем некоторые из тех, что запрещены законом.

Научные факты доказывают, что героин и кокаин по праву причислены к наиболее опасным веществам, так как они действительно наносят величайший вред. Однако алкоголь и табак по степени наносимого ими вреда занимают верхние строки, не сильно отставая от героина и кокаина, потому что общество примирилось с алкоголем и табаком, несмотря на понимание наносимого ими вреда будет полезно оценить и их для сравнения с наркотиками.

Экспертная комиссия ВОЗ по вопросам наркомании подчеркивает, что проблемы, возникающие из-за употребления алкоголя, не могут и далее рассматриваться лишь как проблемы медицинского или морального плана, касающиеся отдельной личности, косвенно отражаясь на благосостоянии его семьи. Теперь эти проблемы уже влияют на здоровье, благосостояние и безопасность всего населения, а судя по сведениям, поступающим из некоторых стран, – даже на развитие целых наций.

Таким образом, алкоголь и наркотики – это яд для человека, который заставляет терять рассудок, губит здоровье, уничтожает нажитое человеком состояние, отбирает честь и уважение, разрушает общество. Некоторые говорят: «Если не опьянеешь и не доставляешь беспокойство другим, малую дозу спиртного не грешно пить».

Как раз с «малых доз» все и начинается и это у многих превращается в привычку, и они становятся алкоголиками. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто занимается всем этим. Однажды к Посланнику Аллаха пришел человек из Йемена и сказал: «Наши люди пьют напиток мурзу, изготовленный из кукурузы.

Продажа спиртного

Запретным является не только употребление спиртных напитков и наркотических веществ, но и купля, продажа, производство, перевозка и торговля ими, использование денег, вырученных от их продажи, а также нахождение в местах их употребления. Распивающий и торгующий алкоголем относятся к группе проклятых людей.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял десят категорий людей связнных с хамром “… производитель и заказчик, пьющий и таскающий, кому приносят и кто разливает, кто продает и получает прибыль (от хамра), кто покупает и кому покупают” (передано атТирмизи и ибн Маджой).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ко мне пришёл Джибриль и сказал: «О, Мухаммад, поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его пьет и того, кто им поит!».

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благосло-вит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!».

Есть ошибочное мнение, что если алкоголь способствует избавлению человека от болезни, водку можно пить, как лекарственное средство. Это заблуждение, поскольку в одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение) говорится: «В том, что Всевышний Аллах запретил для моей уммы, Он не вложил целебные (лечебные) силы», – т.е. то, что запрещено кушать или пить, не может быть лекарством.

Современный мир это общество контрастов и парадоксов с одной стороны 5 раз в день мы слышим азан, приглашение к молитве, а с другой – широкое распространение спиртного.

أَمَّنْ هَذَا الَّذِي يَرْزُقُكُمْإِنْ أَمْسَكَ رِزْقَهُ بَل لَّجُّوا فِي عُتُوٍّ وَنُفُورٍ 

«Если Аллах возьмет те блага, которые Он дал, то кто еще вам даст блага? Нет, они с ненавистью и с непослушанием упорствуют» (сура «Мюльк», аят 2I).

От тех, кто занимается продажей спиртного можно услышать такие слова: «Если нет спиртного, то, значит, нет продажи, и, следовательно, нет и торговли». Но надо знать, что деньгами, вырученными от продажи спиртного, наркотиков, они сжигают себя, своих детей и свою семью. Как они будут отвечать за это? С другой стороны, кому они продают спиртное? Своему брату, не так ли? Разве мусульманин должен наносить вред и губить другого человека?

Продавая и отравляя людей спиртными напитками, ты совершаешь грех, равный убийству. Отравляя его запрещенным (харамом), вы уничтожаете его жизнь, калечите его семью, обрекаете на страдания его близких, разрушаете его ахират (жизнь после смерти).

Представьте, человек купил спиртное из вашего магазина, напился и после совершил преступление: убил кого-то или сам попал в аварию. Ведь вы тоже соучастник этого преступления и вы в ответе перед Аллахом за эти грехи. Спиртные напитки названы Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха): «Матерью зла и нечисти».

Какой грех больше убить или продавать и отравлять людей? Вы продаете запрещенное Всевышним, делаете харам 24 часа в сутки, а во время намаза будете молиться, произнося: «Прости меня, Всевышний Аллах, направь меня на прямой путь!». Как же тогда нас Аллах направит на прямой путь? Разве мы можем так шутить с религией Аллаха?

Сами посудите, сколько денег наши люди тратят на свадьбы, покупая спиртные напитки. Скольких людей выпивка выводит из нормального состояния, сколько бывает на свадьбах драк? Те, кто устраивают такие свадьбы, должны знать, что они попадают в такой же грех, как и те, кто употребили на свадьбе спиртное и пропустили намазы, посмотрели на чужих женщин и т.д.

Если спросить совершенно ординарного человека-немусульманина, с чем у него ассоциируется такое понятие, как «ислам», почти наверняка сразу же после «терроризма» он назовет «сухой закон», «запрет на алкоголь». Действительно, ислам, пожалуй, единственная из мировых религий, где активно и громогласно провозглашается запрет на употребление алкоголя и других «дурманящих» веществ и продуктов.

Общеизвестно, что подобные транквилизаторы сопровождают всю историю человечества и отношение к ним в вероучительных положениях и практике либо не обозначается, либо говорится о возможности умеренного употребления.

А это невольно вызывает вопрос, насколько силен запрет на алкоголь в исламе и насколько он соблюдался в истории этой религии.

Так называли страну, которой суждено было стать колыбелью ислама до времен начала посланнической миссии пророка Мухаммада.

На аравийском побережье существовали довольно развитые города-государства, а в центре полуострова жили полудикие бедуины-язычники, которые время от времени устраивали поэтические состязания, часто закапывали в землю новорожденных девочек и сильно пили.

Важно!

Думается, окажись современный человек среди доисламских арабов,  первое, что он отметил бы, так это полное отсутствие у доисламских арабов хоть какой-то культура пития. Можно было бы даже сказать, что общество это в целом изрядно «злоупотребляет».

Употребляли виноградное вино, а также некий продукт на основе местных фиников, про который один исследователь-исламовед в приватной беседе заметил, что он был крепостью 60 «градусов». Двадцать градусов была крепость собственно напитка, и еще на сорок «развозила» аравийская жара.

Свою миссию пророк Мухаммад начал с проповеди веры в единого Бога. Все остальные положения мусульманской доктрины о дозволенном и запретном, в том числе и об алкоголе, сложились позднее, уже после переселения пророка из Мекки в Медину в 622 году.

В новообразованной исламской общине преодоление пьянства пришло не сразу. Даже после принятия ислама, многие сподвижники пророка продолжали употреблять, и устраивать пиршества с алкоголем.

Поэтому неприятие пьянства вводилось постепенно, сначала был ниспослан аят, в котором говорилось о грехе и «некоей пользе пьянства», затем аят, в котором верующие предупреждались от того, чтобы пьяными становиться на молитву (традиция гласит, что этот стих был ниспослан после того, как группа подвыпивших мусульман встала на молитву и перепутала ее слова, тем самым сделав молитву недействительной) и, наконец, было однозначно сказано, что алкоголь, наряду с азартными играми и гаданием, — деяния сатаны.

Например, как повествует «Жизнеописание Пророка» Ибн Ишама, по одной из версий, будущий праведный халиф Умар познакомился с Мухаммадом следующим образом.

Сильный физически и отличавшийся буйным нравом мекканец Умар ибн-Хаттаб, однажды вечером ощутил острую необходимость добавить… А винная лавка находилась недалеко от святилища Каабы, где в это время истово молился пророк.

И молитва так подействовала на пришедшего за вином Умара, что он оставил все грешные помыслы и стал последователем нового пророка.

Совет!

В дополнение к вышесказанному можно отметить, что в суре Пчелы, имеется аят следующего содержания:

В истории этот аят толковался по разному. Многие ортодоксальные богословы комментировали его в том смысле, что одни и те же дары природы могут быть как полезными человеку, так и наносить ему вред.

Часть суфиев и либеральные толкователи объясняли содержание этого аята как возможность определенного послабления в употреблении алкоголя для духовно продвинутых личностей и просто тех, у кого голова всегда на месте.

Содержащие однозначный запрет на алкоголь хадисы, появились уже в конце мединского периода, когда и власть Мухаммада, и исламская умма достаточно усилились и окрепли.

В хадисах говорилось, что проклят будет не только сам пьяница, но также производящие и продающие алкоголь, что молитвы-намазы выпившего не будет приниматься Аллахом Всевышним в течение 40 дней с момента пития.

Мухаммад, правда, предвидел, что со временем среди членов его общины появятся такие, которые объявят дозволенным винопитие.

Для обозначения алкоголя, а в последнее время также наркотиков и других дурманящих средств, мусульманский шариат оперирует понятием «Хамр», производное от арабского корня «хаммара», означающего нечто вроде «покрывать пеленой, туманить». Имеется в виду, что подобные средства туманят разум.

Внимание!

Однако в первые века ислама под «хамром» понимался прежде всего продукт брожения виноградного и иных фруктовых соков.

Например, в первом по времени формирования мазхабе (богословско-правовая система) имама Абу Ханифы в эту категорию не попадало, например, пиво, хотя другие имамы-основатели мазхабов включили пиво в число опьяняющих средств. Кроме того, в 860 году выдающийся персидский врач ар-Рази получил путем перегонки спирт, также обладающий релаксирующе-опьяняющим эффектом, но он был уже обозначен как «аль-кохль» (алкоголь), что в переводе с арабского означает лекарство, или целебное средство.

Новейшая история

Строгого единства по этому вопросу нет и у современных богословов. Так известный шейх доктор Юсуф Кардави на основе принципа «что грех в большом, то грех и в малом» вывел фетву о запретности т.н. безалкогольного пива, мотивируя это тем, что в минимальных количествах алкоголь в нем все-таки есть. Но этот напиток свободно продается в ультраортодоксальных Саудовской Аравии и Иране.

Состояние алкоголика

Для мусульманина существует только одна форма жизни. Жизнь с согласия Создателя – Всевышнего. То, что считает запретным Всевышний, ничто и никто не может сделать разрешённым.

Ибну-Максуд говорил: «Когда умрет пьющий человек, вы его хороните в моем присутствии. Похороните, а потом раскройте его могилу и убейте меня, если его лицо будет направлено в сторону Каабы». (т.е. будут они отвернуты от киблы).

Уровень тех, кто не внемлет велениям Аллаха, будет ниже уровня других животных существ. «Они (те, кто не внемлет велениям Аллаха) как животные и даже еще ниже» (сура «Араф», аят179).

Так ли это, сравните и вы. Если вы оставите животных в начале села, то все они найдут свои дома. А теперь представьте себе состояние человека, находящегося под воздействием алкоголя или наркотиков, который ходит из стороны в сторону.

Ибну-Абудунья рассказал: «Я видел, как упал один пьяный. Он лежал и его рвало. Собака подошла к нему и облизала его рот и бороду. А пьяный говорил: «О, мой хозяин, не пачкай свой платочек».

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَاخَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ 

«Вы считали, что Мы создали вас просто так, что вы не будете возвращены обратно к Нам?» (сура «Муминин», аят II5).

«Людей и джинов Я создал для того, чтобы они поклонялись Мне». (сура «Зарият», аят 56)

Всевышний Аллах создал людей почетными созданиями. Он наделил их различными благами. В таком случае нужно подумать о том, как лучше отблагодарить Создателя.

Борьба с пьянством

В рамках борьбы с пьянством в Чечне приняты действенные меры. Указом президента Чечни Рамзана Кадырова продажа алкогольных напитков в республике ограничена временем с 8 до 10 утра. Речь идет обо всей алкогольной продукции, содержащей 15 и более процентов спирта. «Я подписал указ в связи с тем, что алкоголь способствует росту преступности и безнравственности в обществе», – заявил Кадыров.

Кроме того, продажу алкоголя решено запретить полностью в священный для мусульман месяц Рамадан, а также в дни разговения. Учитывая пожелания верующих, и в целях обеспечения соблюдения нравственных норм поведения, такую же практику запрета на продажу спиртных напитков во время месяца Рамазан, можно наблюдать и в Ингушетии, впервые введенное еще при Руслане Аушеве.

«Если мы призываем бороться с наркоманией, то почему мы не обращаем внимания на злостное пьянство, несущее одинаковые угрозы для общества», – подчеркивает Рамзан Кадыров.

Еще один шаг по борьбе с пьянством предпринятый в этой республике это то, что имена водителей задержанных за вождение в нетрезвом состоянии, будут оглашать на пятничных молитвах, а затем вывешивать на специальных стендах у мечетей Чечни.

На Кавказе ревностно следят за поведением своих родственников. Если кто-то нарушил закон или обычаи, то пятно позора может лечь на всю родню. Поэтому на нарушителей общественного порядка и любителей “закладывать за воротник” должны подействовать такие меры.

Трезвость — это естественное, единственно разумное состояние личности, семьи, общества — полная свобода от запрограммированности на употребление алкоголя, табака и других наркотиков. Трезвость — норма жизни, счастливая семья, здоровое общество и самое главное довольство Аллаха.

Ссылка на основную публикацию